Для реализации образовательного процесса в начальной школе оборудовано 4 кабинета и игровой зал.В детском саду 2 групповых помещения и игровой зал. Кабинеты и групповые оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Для игр в игровых залах имеется различный спортивный инвентарь.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- и оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
Информация по нашей организации:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания должны иметь беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы без препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы должны быть съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных классах не препятствуют для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В школе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные классы промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы должно быть оснащено большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
- С преподавателями и сотрудниками школы при организации работы нужно проводить разъяснительную работу по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для этого разрабатываются специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. На классных часах обучающимся обьясняются некоторые вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Информация по зданию школы :
Учебный кабинет для проведения практических занятий отсутствует
Библиотека школы не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе спортивный зал не оборудован для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории образовательной организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы нужно проводить разъяснительную работу по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для этого разработываются специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. На заседаниях Педагогического совета рассматриваются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Информация по начальной школе:
Отсутствуют безбарьерный доступ, материально - технические средства.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -2
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 6, в том числе используемых в учебных целях - 2
С компьютеров школы нет доступ к электронным библиотечным системам
В 3 кабинетах школы имеется доступ в Интернет
В 2 кабинетах обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ могут иметь доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с ноутбуков, размещенных в учебных аудиториях.
В школе нет компьютеров, размещенных в учебных аудиториях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Также не имеются библиотечные системы с возможностью перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществлятся на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характер
В МОУ НОШ-д\с д. Миндерево общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ НОШ-д\с д. Миндерево общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОУ НОШ-д\с д. Миндерево не может обеспечивать процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа не может предоставить актовый зал, спортивный зал и лаборатории. Не все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Не все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется игровой зал, но не достаточно спортивных объектов, оборудованных соответствующим инвентарем и техническими средствами

Учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение и оснащение игрового зала даёт возможность для занятий спортом на уровне начального звена.
Характеристики кабинета
- Площадь зала
- 61.4
- Площадь кладовой спортивного инвентаря
- 5.0
- Площадь санузлов
- 11.2
Оборудование
- Скамейки
- 6
- Мячи
- 36
- Обручи
- 10
Мастерские и лаборатории
В начальной школе и детском саду нет лабораторий и мастерских.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе и детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта - имеются игровые залы и участки во дворе для игр, поле для занятий спортом.
Средства обучения и воспитания
Cредства обучения и воспитания: учебники, наглядные пособия,книги, справочники, словари, технические средства. Они используются для различных целей и дают возможность изменить и усовершенствовать процесс обучения. В воспитательной работе помогают беседы и круглые столы, дискуссии и собрания, утренники и экскурсии, а также разные кружки с детьми, конкурсы, олимпиады.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть игровой зал , есть возможность установить необходимую оргтехнику, современную музыкальную аппаратуру; После уроков в этом же зале ученики заняты танцами. Классные кабинеты после уроков задействованы для школьных кружков. Это "Веселый фетр", " Шашки, шахматы", "Ложкари".
В детском саду досуговые мероприятия проводят в игровом зале, необходимая аппаратура и оргтехника имеется.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют три компьютера в учительской , в классных кабинетах - 2 ноутбука . Оснащён ноутбуком и детский сад. В 2 кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в начальной школе ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 1 локальный сервер ресурсов
- 6 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
- Мультимедийных проекторов – 2
- МФУ – 2 (из них – 1 цветной лазерный)
- Интерактивных досок – 2
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 1
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ НОШ - д\с д. Миндерево функционирует с 2009 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в школу и детский сад не обеспечен посредством пандуса с поручнями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, игрового зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

